МБОУ "Гимназия № 11"
Алтайский край, город Рубцовск

Стажёрская практика на базе гимназии «Формы внутришкольного повышения квалификации педагогов в рамках инновационного проекта «От периодического повышения квалификации педагогов к непрерывному профессиональному развитию»

Инновационная деятельность
Автор: Шуткова Людмила Сергеевна
Дата и время проведения: 07 декабря 2022 года, с 14.00 до 16.30

Формат проведения: очный

Категории слушателей: руководители ОО, заместители руководителя ОО, педагоги ОО

Количество стажеров: 12-15 человек

Аукцион педагогических идей https://forms.gle/hLU5fLkHtaf6xs6x5

Анкета обратной связи https://forms.gle/M9mjh4Dc7wn1f3DT9

Список слушателей МБОУ Гимназия 11 Рубцовск

Расписание занятий

Анкета обратной связи

Отчет о проведении стажерской практики на базе гимназии 11 Рубцовска

Формирование системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогического коллектива – одно из основных направлений методической работы гимназии. Профессиональное развитие и повышение квалификации понимается нами как углубление профессиональной специализации, повышение уровня компетентности педагогов, их психологической переориентации на основе образовательных запросов и потребностей учащихся, а также современных требований к образовательной сфере.

7 декабря 2022 года в гимназии 11 города Рубцовска прошла стажерская практика «Формы внутришкольного повышения квалификации педагогов в рамках инновационного проекта «От периодического повышения квалификации педагогов к непрерывному профессиональному развитию», на которой присутствовали 11 педагогов из образовательных учреждений Рубцовского образовательного округа.

Исполняющий обязанности директора Шуткова Людмила представила коллегам опыт и результаты реализации инновационного проекта, направленного на рост профессиональных компетенций педагогов через здоровую конкуренцию, проведение внутришкольных конкурсных мероприятий, выстраивание рейтинга, материальное стимулирование.

В практической части стажерской практики педагоги гимназии продемонстрировали фрагменты внутришкольных мероприятийповышения квалификации, традиционно проходящих в учреждении.

С применением технологии мастерских провела групповую работу учитель географии Дабижа Марина Андреевна. «Мастерская – это не место и не территория, а событие в жизни Мастера и учеников. Это реализация новой педагогической гуманной философии через эмоции и творчество. Она предполагает создание условий для саморазвития свободной творческой личности» (Анри Бассис - французский педагог, поэт и драматург). У Марины Андреевны получилось создать условия и погрузить коллег в мир географии, увлекательный и интересный. 

Одной из форм повышения квалификации педагогов в гимназии является «Аукцион педагогических идей». На аукцион выставляются необычные лоты - педагогическая продукция учителей, их методические находки. На стажерской практике в качестве лотов аукциона были представлены материалы, которые применяют учителя для формирования функциональной грамотности на разных уроках. Лопатина Тамара Ивановна, учитель изобразительного искусства, и Мащенко Раиса Александровна, учитель технологии, рассказали, как на своих уроках развивают креативное мышление. Перова Ольга Евгеньевна, учитель истории и обществознания, и Шуткова Людмила Сергеевна, учитель начальных классов, и.о. директора гимназии, раскрыли приемы формирования читательской грамотности и глобальных компетенций.

Каникулы – это время, когда учитель может спокойно заняться своим самообразованием. Доброй традиции в гимназии стало проведение внутришкольных каникулярных учёб для повышения профессиональных компетенций педагогов. Современным детям ежедневно приходится работать с разнообразной информацией. Как сделать, чтобы информация усваивалась осознанно? Ответ на этот вопрос в своем мастер-классе представила Шалыгина Дарья Александровна, поделившись опытом использования интеллект-карт. Интеллект-карты - великолепный инструмент, позволяющий повысить эффективность процесса обучения как для учащихся, так и для учителей, инструмент обучения, позволяющий представлять различную информацию, такую как лекции, записи и результаты исследований, в визуальной форме, а также делиться ею. Интеллект-карта может использоваться для выполнения самых различных задач, и ее легко адаптировать к материалу любой предметной области.

Обязательным элементом стажерской практики является проведение стажёрских «проб» по изученному опыту. Участникам мероприятия было предложено спроектировать программу методического мероприятия внутришкольного повышения квалификации и представить ее коллегам путем составления интеллект-карты. Мероприятия получились разноплановые, использовались нестандартные формы их проведения: методические посиделки, проблемные консультации, методический ринг.

Все стажеры дали высокую оценку проведенному мероприятию, пожелали дальнейших успехов проектной команде, выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Информацию подготовила Шуткова Л.С., и.о. директора гимназии