МБОУ "Гимназия № 11"
Алтайский край, город Рубцовск

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности учащихся, удовлетворение их потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в гимназии, в ближайшем окружении и других социумах.

Главные задачи социального педагога

Основные задачи:

-предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания.

- изучение социально- психологических ценностей личности, социально- педагогических влияний микросреды.

- организация воспитательно-образовательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи.

- социально-психологическая помощь и поддержка личности в кризисных ситуациях.  

Направления работы

Для реализации поставленных задач предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление  причин),

прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),

коррекционная (коррекция влияний на ребёнка со стороны семьи и социальной среды),

профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),

охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на несовершеннолетних обучающихся; взаимодействие с органами социальной защиты),

психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),

посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).

Социальный педагог

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Актуальность психологической службы в гимназии

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в гимназии. 
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в гимназии, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

Основные направления работы

  • диагностическая работа;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультативно-просветительская работа.

Кому оказывается психологическая помощь?

  • Обучающимся
  • Родителям
  • Педагогам

Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

Наряду со службами, организациями, оказывающими помощь несовершеннолетним и их родителям, расположенными в г. Рубцовске, рекомендуется использовать ресурсы:

- телефон доверия - службы психологической помощи для детей и родителей: 8-800-2000-122;
- Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи (тел. +7 (3852) 36-75-43, e-mail: ppms@22edu.ru. запись на скайп консультирование на сайте: http://www.ppms22.ru/);
- Краевой кризисный центр для мужчин (тел. 7 (3852) 55-12-88, e-mail: criscentr@mail.ru, сайт: http://www.criscentr.ru/);
- Краевой кризисный центра для женщин (тел. 7 (3852) 34-22-55, кризисная линия для женщин: 7 (3852) 34-28-26, e-mail: women-krizis@yandex.ru. сайт: http://womenkrizis.ru, скайп-консультации: https://join.skype.com/invite/mH328w1DiYim).

Экстренная помощь:

- Уполномоченный по правам ребенка при Губернаторе Алтайского края

- Городское отдел полиции «Северное»: 2-63-83

- Отдел опеки и попечительства: 9-95-96

- Центр социальной помощи «Преодоление»: 2-27-28

- Наркология: 4-62-43

- Комиссия по делам несовершеннолетних: 4-28-35

- Центр «СПИД»: 6-01-15

- Служба спасения: 6-08-68

- Филиал кризисного центра для мужчин: 2-25-96

- "Территориальный комплексный центр помощи семье и детям": 2-27-28

- "Телефон доверия" Алтайского края : (38552)35-01-19

- "Телефон доверия" г. Рубцовска: 2-28-38

- Телефоны экстренной психологической помощи

- Телефон «горячей линии» Центра экстренной психологической помощи МЧС России (бесплатно, круглосуточно) - 8 (495) 626-37-07

- Телефон психологической поддержки в Центре социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского (бесплатно, круглосуточно) 8 (495) 637-70-70

- Телефон доверия экстренной медико-психологической помощи (бесплатно, круглосуточно) 8 (499) 791-20-50

- Телефон отделения суицидологии ФБГУ Московского НИИ психиатрии Минздравсоцразвития (бесплатно) 8 (495) 963-75-72

- Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером (бесплатно, круглосуточно) 8-800-200-122.

- Консультанты работают каждый день, включая выходные и праздничные дни. Экстренная помощь — значит быстро, неотложно, здесь и сейчас.

- «Дети Онлайн» консультирование по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследование, шантаж, домогательства в Интернете (бесплатно, с 09-00 до 18-00 по рабочим дням) 8-800-250-00-15

Методическая помощь педагогам

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

  •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
  •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
  •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

Педагог-психолог

Служба школьной медиации

Школьная служба медиации - служба, созданная в образовательной организации и осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри гимназии. Состоит из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, устава гимназии и Положения о школьной службе медиации.

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

  • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
  • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению гимназии как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
  • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
  • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
  • Дать возможность существующим в гимназии сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
  • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к социальному педагогу или педагогу-психологу гимназии.

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

3.  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог

Уполномоченный по правам ребёнка

Права и обязанности уполномоченного по правам ребенка в гимназии.

Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.

В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом гимназии. Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения. Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.

Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.

Школьный уполномоченный не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

  • Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:

  •  защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
  •  формирование правового пространства в учреждении;
  •  формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
  •  формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  •  совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

Основными задачами школьного уполномоченного являются:

  •  всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  •  профилактика нарушений прав ребенка;
  •  оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  •  содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

Уполномоченный по правам в МБОУ «Гимназия №11»:

Пичугин Александр Иванович

телефон: 8(38557)29904
e-mail адрес: pichuginai@yandex.ru 

Куда ещё можно обратиться:

Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае:

Казанцева Ольга Александровна, тел.: +7 (3852) 29-51-26,  просп. Ленина, 59, г. Барнаул, сайт: deti22.ru  

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Рубцовска.

Председатель комиссии: Мищерин Алексей Алексеевич тел.: +7(38557)96415, электронная почта: kdn@rubtsovsk.org, 658207, Алтайский край, г.Рубцовск, проспект Ленина,40 кабинет 8.

Заместитель председателя комиссии: Канунникова Ирина Анатольевна, тел.: +7(38557)96415, электронная почта: kanunnikova@rubtsovsk.org , 658207, Алтайский край, г.Рубцовск, проспект Ленина,40 кабинет 8.

Ответственный секретарь комиссии: Курлыкина Яна Эдуардовна, тел.: +7(38557)96415, электронная почта:  krec@rubtsovsk.org  , 658207, Алтайский край, г.Рубцовск, проспект Ленина,40 кабинет 8.

Отдел опеки и попечительства администрации г. Рубцовска

Начальник отдела опеки и попечительства: Толмачева Наталья Кирилловна, тел.: +7(38557)96416 доб. 304,  электронная почта:  opeka@rubtsovsk.org,   658225, Алтайский край, г. Рубцовск, пр. Ленина, 40 кабинет 1.

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей