МБОУ "Гимназия № 11"
Алтайский край, город Рубцовск

Конкурс воспитательных мероприятий с поддержкой ИКТ - 2022

Инновационная деятельность
Автор: Шуткова Л.С.
Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе.

По существу, воспитательная работа классного руководителя строится как система организуемых им мероприятий. Это и классные собрания, классные часы, встречи, вечера, КВН, КТД, экскурсии, походы и т.д. Значение этого способа организации деятельности учащихся состоит в том, что оно позволяет выработать у учащихся определенную систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, ценные мотивы, чувства, духовные потребности, ответственность за поступки. Воспитательное мероприятие влияет на общественное мнение, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции. Происходит взаимообогащение учащихся, крепнут связи между ними. От мероприятия к мероприятию развиваются и взрослеют дети. Поэтому каждое мероприятие должно вести школьников к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние новизны, праздника, стремления к добру и красоте. Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий: анализ обстановки, определение цели, планирование, подготовку, непосредственное воспитательное воздействие на детей и так называемое "последействие", т.е. анализ состоятельности данного мероприятия по реализации поставленных педагогом задач. Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого дела. Исключение одного звена этой цепочки разрушает систему, снижает эффективность мероприятия. К тому же каждый из этапов уже есть процесс воспитания, позволяющий включить учащихся в аналитическую, коммуникативную, организаторскую деятельность. Последовательно продвигаясь от идеи-цели и педагогического осмысления мероприятия через обсуждение содержания и возможностей каждого и класса, через планирование, выбор лидеров и совета дела, распределение поручений в микрогруппах к осуществлению его, т.е. от замысла — к реализации и анализу сделанного, мы уводим детей от слепого послушания и приспособленчества, иждивенчества и пассивности, лености и несвободы, утверждаем положительные проявления личности, способствуем успеху ее, учим самоутверждению и защищенности.

В апреле 2022 года в рамках инновационного проекта РИП «От периодического повышения квалификации педагогов к непрерывному профессиональному развитию» в нашей гимназии проходил Конкурс воспитательных мероприятий с поддержкой ИКТ. На конкурс свои мероприятия представили 6 педагогов:

Конрад Людмила Викторовна, учитель начальных классов, - «Человек отражается в своих поступках»

Боброва Ирина Анатольевнаучитель начальных классов, - «День космонавтики»

Соловьева Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, - Интерактивная игра «Космическое путешествие»

Голубцова Ирина Давидовна, учитель иностранного языка, - «Решение проблем в игровой форме»

Китаева Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы, - «Приятного чаепития»

Пахомова Янина Владимировна, учитель математика, - «Мой выбор»

Все проведенные мероприятия получили высокую оценку со стороны экспертов конкурсного мероприятия. 

Фотографии