МБОУ "Гимназия № 11"
Алтайский край, город Рубцовск

Фестиваль «Молодость и мастерство»

Инновационная деятельность
Автор: Шуткова Л.С.
Ни для кого не секрет, что одной из важных проблем, стоящих перед образовательной организацией, является привлечение к работе молодых специалистов, получивших современное профессиональное образование. Для администрации нашей гимназии в работе с молодыми кадрами крайне важно создание условий для адаптации и закрепления молодых учителей в образовательном учреждении.

Для мотивации профессионального и личностного развития молодых специалистов, а также в рамках реализации инновационного проекта РИП «От периодического повышения квалификации педагогов к непрерывному профессиональному развитию» в последнюю неделю апреля 2021 года в нашей гимназии прошёл Фестиваль «Молодость и мастерство». Целью которого было создание условий для ускорения процесса профессионального становления, развития инициативы и рефлексивных навыков молодых педагогов через основные виды образовательной деятельности – урок, обобщение опыта, круглый стол.

В 2020/2021 учебном году в нашей гимназии работали 3 молодых специалиста - учителя начальных классов: Бахирева Виктория Юрьевна, Пальчикова Надежда Вадимовна, Ушенина Татьяна Викторовна.

В течение недели учителями были проведены 3 открытых урока:

26.04.2021 - урок математики в 3 «А» классе, учитель Бахирева В.Ю. «Умножение в случаях вида 23•40»;

28.04.2021 - урок русского языка во 2 «Г» классе, учитель Ушенина Т.В. «Развитие речи. Составляем текст по плану. Развитие речи. Текст-описание»;

29.04.2021 - урок русского языка в 1 «В» классе, учитель Пальчикова Н.В. «Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетания чк, чн».

При подготовке открытых уроков шефами-наставниками: Конрад Людмилой Викторовной, Сиваковой Татьяной Петровной, Шутковой Людмилой Сергеевной - молодым специалистам, как и на протяжении всего учебного года, была оказана методическая помощь. Каждому молодому учителю было предложено оценить свой урок по методике системного анализа урока. Самоанализ урока показал, что молодые специалисты адекватно оценивают свой профессионализм и способности. В результате тщательного анализа открытых уроков выявлено, что в основном они знают структуру урока по ФГОС, владеют элементами различных технологий. Тем не менее, в проведенных уроках присутствовали следующие недостатки:

1.Усвоение сущности новых знаний и способов действий находится на репродуктивном уровне.

2.Отсутствует максимальная самостоятельность учащихся в добывании знаний и овладении способами действий.

3.Необходима помощь в организации работы по формированию УУД.

Завершился Фестиваль круглым столом, на которой присутствовали молодые специалисты и их наставники, администрация гимназии. В рамках этой встречи обсуждались проблемы как методического, так и психологического плана, которые испытывали прибывшие специалисты. Молодые педагоги поделились, с какими трудностями встретились в работе, начиная трудовую деятельность; что помогло справиться с этими трудностями; какую помощь оказывали шефы-наставники; каких успехов в профессиональной деятельности достигли за прошедший учебный год. В целом встреча прошла в теплой, дружеской и очень уютной атмосфере.