МБОУ "Гимназия № 11"
Алтайский край, город Рубцовск

Отчёт о проведении СП 24.08.2020

Инновационная деятельность
Автор: Шуткова Л.С.
В 2019 году МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска получила статус региональной инновационной площадки с инновационным проектом «От периодического повышения квалификации педагогов к непрерывному профессиональному развитию». Срок реализации проекта 2020-2022 годы. В рамках деятельности РИП на базе гимназии 24.08.2020 была проведена стажерская практика «Создание эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов». На мероприятии присутствовали педагоги, заместители директора образовательных организаций города Рубцовска, Локтевского и Волчихинского районов – всего 11 человек.
Началась стажёрская практика с рефлексивной самооценки стажёрами личного опыта по заявленной теме, которую провела Пантина Людмила Петровна, заместитель директора по УВР. Самооценка была проведена как продуктивный диалог с применением технологии «Квадрат Декарта» и системы постановки целей SMART. Стажёры определили выгоду и убытки от посещения или непосещения стажёрской практики, поставили цели, которые соответствовали критериям: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной, ограниченной во времени. Общие цели, сформулированные педагогами: 1) изучение инновационного опыта гимназии; 2) анализ имеющихся инструментов для реализации инновационного проекта, имеющихся в гимназии; 3) создание модели опыта для внедрения в своей образовательной организации.

После продуктивного рефлексивного диалога последовала панельная дискуссия «Создание эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов». В процессе работы стажёры дали экспертную оценку проекту, применив технологию «Колесо баланса».  Экспертиза была проведена по следующим критериям: актуальность, реалистичность, востребованность, конкурентоспособность. Коллеги дали высокую оценку проекту, а также озвучили конструктивные предложения по его улучшению.

Важным этапом работы над любым проектом является создание условий для его реализации.  Стажёрам было предложено провести SWOT-анализ, определив сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. На отдельное обсуждение были вынесены «Показатели и критерии оценки качества и результативности профессиональной деятельности учителя», дополненные отдельным пунктом Показатель (П4): «Деятельность в рамках РИП «От периодического повышения квалификации педагогов к непрерывному профессиональному развитию». Педагоги отнесли этот пункт к сильным сторонам проекта, по их мнению, материальное стимулирование – важный фактор успешности проекта.

Дальнейшая работа по освоению инновационного опыта гимназии № 11 прошла с применением приема критического мышления «INSERT». Шуткова Людмила Сергеевна, учитель начальных классов, тьютор РИП, предложила коллегам проанализировать карты индивидуального роста педагогов путём осмысленного чтения по параметрам: «Мне это знакомо», «Для меня это новое», «У меня другое мнение», «Интересно. Непонятно. Нужно разобраться». Стажёры отметили, что по некоторым ключевым  показателям критерии слегка завышены, но это скорее плюс, чем минус, ведь будет, к чему стремиться в непрерывном профессиональном развитии.

Все коллеги пришли за практическим опытом по теме стажёрской практики. В большей степени они смогли его получить на этапе стажёрских «проб», проведённых в форме практического занятия в формате «Стол менторов». Менторами выступили учителя начальных классов гимназии Боброва Ирина Анатольевна, Соловьева Татьяна Григорьевна, Шуткова Людмила Сергеевна и заместитель директора по УВР Пантина Людмила Петровна.

Важным этапом стажёрской практики стала «Разработка стажёрами проекта для внедрения в своей образовательной организации по теме стажёрской практики». Эту часть мероприятия ведущие организовали с применением метода планирования «Воздушный шар». Педагоги должны были ответить на пять важных вопросов: 1) Кто должен быть на воздушном шаре? 2) Что должно быть в наличии, чтобы шар двигался в нужном направлении? 3) Что замедляет полёт воздушного шара? 4) Что будет помогать двигаться шару на большей скорости? 5) Что может сбить шар с намеченного курса? Все проекты получились интересными, актуальными, разными, а, главное, осуществимыми на практике. Защита проходила в формате питчинга, педагоги должны были презентовать свой проект как кинофильм с целью нахождения инвесторов, готовых его финансировать. Хоть на стажёрской практике и не было инвесторов, а были только учителя, все проекты нашли отклик и, по словам педагогов, если бы они имели достаточные финансовые возможности, обязательно бы вложились в их реализацию.

Завершилась стажёрская практика обменом мнениями, анализом полученного опыта по теме «Создание эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов», итоговой  рефлексией. В итоговых анкетах все участники дали очень высокую оценку организации мероприятия, отметили большую практическую значимость для развития образования в нашем регионе, пожелали дальнейших успехов команде гимназии, высказали надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Отзывы стажёров:

«Коллеги, огромная благодарность за то, что делитесь практическим опытом. Полноценная работа учителя невозможна без применения новых технологий, будем проводить работу в своих образовательных учреждениях, используя ваш опыт работы. Желаем дальнейшего продвижения в саморазвитии!!!»

«Всё хорошо организовано, теоретическая и практическая части сбалансированы, спасибо! Всё четко, много наглядного раздаточного материала, помогающего полноценно познакомиться с заявленной темой».

«Спасибо за интересную информацию, буду использовать в своей профессиональной деятельности. Организаторам желаю дальнейших успехов».

«Большое спасибо за интересный, познавательный и очень нужный для работы материал! Время занятия пролетело незаметно. Удачи вам!»

«Спасибо большое за организацию стажерской практики! Буду сама создавать учебные занятия и учить этому своих коллег».

«Большое спасибо коллегам гимназии № 11 за тёплый приём, за обучение новым технологиям!!!»

«Стажерская практика прошла на высоком уровне. Было очень интересно познавательно!»

«Большое спасибо! Творческих успехов. Очень приятно с Вами работать!»

«Спасибо большое за очень интересную практику!»

«Развиваться и продолжать совершенствоваться!»

«Продолжать в том же духе! Молодцы!»

Материал подготовила Шуткова Людмила Сергеевна,

учитель начальных классов, тьютор РИП

Отчётная документация:

Программа стажёрской практики

Расписание занятий стажёрской практики

Список участников стажёрской практики

Анкета обратной связи

Ссылка на сайт КГБУ ДПО АИРО им.А.М.Топорова