С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
Цель реализации взаимодействия : построение единой содержательной линии в преемственности между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.
Задачи:
- Реализовать единую линию общего развития ребёнка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.
- Дошкольное учреждение должно помочь ребёнку легко и свободно войти в первый класс, сформировать у него содержательный образ школьника, успешно овладеть новой социальной ролью ученика, подготовить его к новому типу отношений - учебному сотрудничеству.
- Проанализировать общеобразовательные программы детского сада и школы, в соответствии ФГОС.
- Дать родителям необходимый уровень знаний о школьной готовности в рамках осуществления ФГОС для успешной адаптации ребёнка в школе.
- Обеспечить уровень дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом, выравнивать стартовые возможности при поступлении в школу.
Наша работа начинается с заключения договора о совместной деятельности между детским садом и школой, с опорой на современные нормативно-правовые документы в области образования и составлением плана совместной деятельности.
Совместная работа:
Целевая преемственность - согласование целей и задач воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы, т.е. подчинённость всего воспитательно-образовательного процесса общей идее становления личности ребёнка, развитию его общеинтеллектуальных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.
Содержательная преемственность обеспечена согласованием по ведущим направлениям работы образовательных учреждений.
- Согласованность основных направлений работы образовательных учреждений по программам развития .
Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада:
1. Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе.
2. Психологическая готовность ребёнка к школе.
3. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.
Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах, после которых педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.
Технологическая преемственность - отбор общих средств обучения, выработка общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальных классах.
Психологическая преемственность - совершенствование форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом
Работа с родителями предусматривает тесное сотрудничество родителей, воспитателей, учителей.
Работа с родителями ведётся как в детском саду, так и в школе. В феврале месяце ежегодно проводятся родительские собрания с родителями будущих первоклассников. Родители ознакомлены с программами обучения, которые предлагает школа, даны конкретные рекомендации, как помочь ребенку в подготовке к школе, как оптимизировать преодоление трудностей в адаптационный период.. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.
И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. В этом году детки подготовительных групп д/с №48 уже побывали у нас на экскурсии. Дети посидели за партами, побывали в спортивном зале на уроке, в библиотеке, где Елена Геннадьевна показала им ,работает интерактивный глобус , посмотрели кабинет физики, информатики.
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
Цель реализации взаимодействия: построение единой содержательной линии в преемственности между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.
Задачи:
- Реализовать единую линию общего развития ребёнка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.
- Дошкольное учреждение должно помочь ребёнку легко и свободно войти в первый класс, сформировать у него содержательный образ школьника, успешно овладеть новой социальной ролью ученика, подготовить его к новому типу отношений - учебному сотрудничеству.
- Проанализировать общеобразовательные программы детского сада и школы, в соответствии ФГОС.
- Дать родителям необходимый уровень знаний о школьной готовности в рамках осуществления ФГОС для успешной адаптации ребёнка в школе.
- Обеспечить уровень дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом, выравнивать стартовые возможности при поступлении в школу.
Наша работа начинается с заключения договора о совместной деятельности между детским садом и школой, с опорой на современные нормативно-правовые документы в области образования и составлением плана совместной деятельности.
Совместная работа:
Целевая преемственность - согласование целей и задач воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы, т.е. подчинённость всего воспитательно-образовательного процесса общей идее становления личности ребёнка, развитию его общеинтеллектуальных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.
Содержательная преемственность обеспечена согласованием по ведущим направлениям работы образовательных учреждений.
- Согласованность основных направлений работы образовательных учреждений по программам развития .
Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада:
1. Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе.
2. Психологическая готовность ребёнка к школе.
3. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.
Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах, после которых педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.
Технологическая преемственность - отбор общих средств обучения, выработка общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальных классах.
Психологическая преемственность - совершенствование форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом
Работа с родителями предусматривает тесное сотрудничество родителей, воспитателей, учителей.
Работа с родителями ведётся как в детском саду, так и в школе. В феврале месяце ежегодно проводятся родительские собрания с родителями будущих первоклассников. Родители ознакомлены с программами обучения, которые предлагает школа, даны конкретные рекомендации, как помочь ребенку в подготовке к школе, как оптимизировать преодоление трудностей в адаптационный период.. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.
И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. В этом году детки подготовительных групп д/с №48 уже побывали у нас на экскурсии. Дети посидели за партами, побывали в спортивном зале на уроке, в библиотеке, где Елена Геннадьевна показала им ,работает интерактивный глобус , посмотрели кабинет физики, информатики.
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
Цель реализации взаимодействия : построение единой содержательной линии в преемственности между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.
Задачи:
- Реализовать единую линию общего развития ребёнка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.
- Дошкольное учреждение должно помочь ребёнку легко и свободно войти в первый класс, сформировать у него содержательный образ школьника, успешно овладеть новой социальной ролью ученика, подготовить его к новому типу отношений - учебному сотрудничеству.
- Проанализировать общеобразовательные программы детского сада и школы, в соответствии ФГОС.
- Дать родителям необходимый уровень знаний о школьной готовности в рамках осуществления ФГОС для успешной адаптации ребёнка в школе.
- Обеспечить уровень дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом, выравнивать стартовые возможности при поступлении в школу.
Наша работа начинается с заключения договора о совместной деятельности между детским садом и школой, с опорой на современные нормативно-правовые документы в области образования и составлением плана совместной деятельности.
Совместная работа:
Целевая преемственность - согласование целей и задач воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы, т.е. подчинённость всего воспитательно-образовательного процесса общей идее становления личности ребёнка, развитию его общеинтеллектуальных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.
Содержательная преемственность - обеспечена согласованием по ведущим направлениям работы образовательных учреждений.
- Согласованность основных направлений работы образовательных учреждений по программам развития .
Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада:
1. Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе.
2. Психологическая готовность ребёнка к школе.
3. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.
Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах, после которых педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.
Технологическая преемственность - отбор общих средств обучения, выработка общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальных классах.
Психологическая преемственность - совершенствование форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом
Работа с родителями предусматривает тесное сотрудничество родителей, воспитателей, учителей.
Работа с родителями ведётся как в детском саду, так и в школе. В феврале месяце ежегодно проводятся родительские собрания с родителями будущих первоклассников. Родители ознакомлены с программами обучения, которые предлагает школа, даны конкретные рекомендации, как помочь ребенку в подготовке к школе, как оптимизировать преодоление трудностей в адаптационный период.. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.
И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. В этом году детки подготовительных групп д/с №48 уже побывали у нас на экскурсии. Дети посидели за партами, побывали в спортивном зале на уроке, в библиотеке, где Елена Геннадьевна показала им ,работает интерактивный глобус , посмотрели кабинет физики, информатики.
В тесном содружестве со школой работают детские сады нашего микрорайона ( № 32, № 47, № 48, № 57).
В начале учебного года был заключен договор о сотрудничестве и утвержден план совместной работы школы с каждым детским садиком.
В сентябре на базе школы прошел семинар "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию", в котором приняли участие заместители заведующих детских садов № 32, № 47, № 48, № 57 и заместители директора школы №11.
воспитанники детского сада №48 побывали на экскурсии в школе. Будущие первоклассники с интересом посетили библиотеку, игровую комнату, учебные кабинеты
Больше всего малышам понравилось писать да доске мелом и пальчиком передвигать слова на интерактивной доске.
Учащиеся старших классов подготовили ряд мероприятий для ребят в детских садах. Акимова Ирина, ученица 10а класса, сегодня провела в игровой форме занятие по безопасности "Уроки дяди Тока" в детском саду № 48.
Эти и другие совместные мероприятия помогут в дальнейшем учителям подготовиться к встрече с первоклассниками, а ребятам -успешнее пройти период адаптации.