МБОУ "Гимназия № 11"
Алтайский край, город Рубцовск

Организация взаимодействия в рамках школьного округа с дошкольными образовательными организациями

   С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

Цель реализации взаимодействия : построение единой содержательной линии в преемственности между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.

Задачи:

  • Реализовать единую линию общего развития ребёнка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.
  • Дошкольное учреждение должно помочь ребёнку легко и свободно войти в первый класс, сформировать у него содержательный образ школьника, успешно овладеть новой социальной ролью ученика, подготовить его к новому типу отношений - учебному сотрудничеству.
  • Проанализировать общеобразовательные программы детского сада  и школы, в соответствии ФГОС.
  • Дать родителям необходимый уровень знаний о школьной готовности в рамках осуществления ФГОС для успешной адаптации ребёнка в школе.
  • Обеспечить уровень дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом, выравнивать стартовые возможности при поступлении в школу.

          Наша работа начинается с заключения договора о совместной деятельности между детским садом и школой, с опорой на современные нормативно-правовые документы в области образования и составлением плана совместной деятельности.

Совместная работа:

Целевая преемственность - согласование целей и задач воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы, т.е. подчинённость всего воспитательно-образовательного процесса общей идее становления личности ребёнка, развитию его общеинтеллектуальных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.

 Содержательная преемственность обеспечена согласованием по ведущим направлениям работы образовательных учреждений.

- Согласованность основных направлений работы образовательных учреждений по программам развития .

Методическая работа осуществляется  через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада:

1. Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе.

2. Психологическая готовность ребёнка к школе.

3. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.

Семинары включают в себя  взаимопосещениия  уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах, после которых педагоги имеют  возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.

Технологическая преемственность - отбор общих средств обучения, выработка общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальных классах.

Психологическая преемственность - совершенствование форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом

Работа с родителями предусматривает тесное сотрудничество родителей, воспитателей, учителей.

Работа с родителями ведётся  как в детском саду, так и в школе. В феврале месяце ежегодно проводятся родительские собрания с родителями будущих первоклассников.  Родители ознакомлены с программами обучения, которые предлагает школа, даны конкретные рекомендации, как помочь ребенку в подготовке к школе, как оптимизировать преодоление трудностей в адаптационный период.. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. В этом году детки подготовительных групп д/с №48 уже побывали у нас на экскурсии. Дети посидели за партами, побывали   в спортивном зале на уроке, в библиотеке, где Елена Геннадьевна показала им ,работает интерактивный глобус , посмотрели кабинет физики, информатики.

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

Цель реализации взаимодействия: построение единой содержательной линии в преемственности между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.

Задачи:

  • Реализовать единую линию общего развития ребёнка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.
  • Дошкольное учреждение должно помочь ребёнку легко и свободно войти в первый класс, сформировать у него содержательный образ школьника, успешно овладеть новой социальной ролью ученика, подготовить его к новому типу отношений - учебному сотрудничеству.
  • Проанализировать общеобразовательные программы детского сада  и школы, в соответствии ФГОС.
  • Дать родителям необходимый уровень знаний о школьной готовности в рамках осуществления ФГОС для успешной адаптации ребёнка в школе.
  • Обеспечить уровень дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом, выравнивать стартовые возможности при поступлении в школу.

          Наша работа начинается с заключения договора о совместной деятельности между детским садом и школой, с опорой на современные нормативно-правовые документы в области образования и составлением плана совместной деятельности.

Совместная работа:

Целевая преемственность - согласование целей и задач воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы, т.е. подчинённость всего воспитательно-образовательного процесса общей идее становления личности ребёнка, развитию его общеинтеллектуальных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.

 Содержательная преемственность обеспечена согласованием по ведущим направлениям работы образовательных учреждений.

- Согласованность основных направлений работы образовательных учреждений по программам развития .

Методическая работа осуществляется  через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада:

1. Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе.

2. Психологическая готовность ребёнка к школе.

3. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.

Семинары включают в себя  взаимопосещениия  уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах, после которых педагоги имеют  возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.

Технологическая преемственность - отбор общих средств обучения, выработка общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальных классах.

 Психологическая преемственность - совершенствование форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом

 Работа с родителями предусматривает тесное сотрудничество родителей, воспитателей, учителей.

Работа с родителями ведётся  как в детском саду, так и в школе. В феврале месяце ежегодно проводятся родительские собрания с родителями будущих первоклассников.  Родители ознакомлены с программами обучения, которые предлагает школа, даны конкретные рекомендации, как помочь ребенку в подготовке к школе, как оптимизировать преодоление трудностей в адаптационный период.. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. В этом году детки подготовительных групп д/с №48 уже побывали у нас на экскурсии. Дети посидели за партами, побывали   в спортивном зале на уроке, в библиотеке, где Елена Геннадьевна показала им ,работает интерактивный глобус , посмотрели кабинет физики, информатики.

     С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

Цель реализации взаимодействия : построение единой содержательной линии в преемственности между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.

Задачи:

  • Реализовать единую линию общего развития ребёнка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.
  • Дошкольное учреждение должно помочь ребёнку легко и свободно войти в первый класс, сформировать у него содержательный образ школьника, успешно овладеть новой социальной ролью ученика, подготовить его к новому типу отношений - учебному сотрудничеству.
  • Проанализировать общеобразовательные программы детского сада  и школы, в соответствии ФГОС.
  • Дать родителям необходимый уровень знаний о школьной готовности в рамках осуществления ФГОС для успешной адаптации ребёнка в школе.
  • Обеспечить уровень дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом, выравнивать стартовые возможности при поступлении в школу.

          Наша работа начинается с заключения договора о совместной деятельности между детским садом и школой, с опорой на современные нормативно-правовые документы в области образования и составлением плана совместной деятельности.

Совместная работа:

Целевая преемственность - согласование целей и задач воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы, т.е. подчинённость всего воспитательно-образовательного процесса общей идее становления личности ребёнка, развитию его общеинтеллектуальных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.

 Содержательная преемственность - обеспечена согласованием по ведущим направлениям работы образовательных учреждений.

- Согласованность основных направлений работы образовательных учреждений по программам развития .

Методическая работа осуществляется  через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада:

1. Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе.

2. Психологическая готовность ребёнка к школе.

3. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.

Семинары включают в себя  взаимопосещениия  уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах, после которых педагоги имеют  возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.

Технологическая преемственность - отбор общих средств обучения, выработка общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальных классах.

Психологическая преемственность - совершенствование форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом

Работа с родителями предусматривает тесное сотрудничество родителей, воспитателей, учителей.

Работа с родителями ведётся  как в детском саду, так и в школе. В феврале месяце ежегодно проводятся родительские собрания с родителями будущих первоклассников.  Родители ознакомлены с программами обучения, которые предлагает школа, даны конкретные рекомендации, как помочь ребенку в подготовке к школе, как оптимизировать преодоление трудностей в адаптационный период.. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. В этом году детки подготовительных групп д/с №48 уже побывали у нас на экскурсии. Дети посидели за партами, побывали   в спортивном зале на уроке, в библиотеке, где Елена Геннадьевна показала им ,работает интерактивный глобус , посмотрели кабинет физики, информатики.

В тесном содружестве со школой  работают детские сады нашего микрорайона ( № 32, № 47, № 48, № 57).

   В начале учебного года был заключен договор о сотрудничестве и утвержден план совместной работы школы с каждым детским садиком.

   В сентябре на базе школы прошел семинар  "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию", в котором приняли участие   заместители заведующих детских садов  № 32, № 47, № 48, № 57 и заместители директора школы №11.

воспитанники детского сада №48 побывали на экскурсии в школе. Будущие первоклассники с интересом посетили библиотеку, игровую комнату, учебные кабинеты

Больше всего малышам понравилось писать да доске мелом и пальчиком передвигать слова на интерактивной доске.

Учащиеся старших классов подготовили  ряд мероприятий для ребят в детских садах.  Акимова Ирина, ученица 10а класса,  сегодня провела   в игровой форме занятие по безопасности  "Уроки дяди Тока" в детском саду № 48.

Эти и другие совместные мероприятия помогут в дальнейшем учителям подготовиться к встрече с первоклассниками, а  ребятам -успешнее пройти  период адаптации.