Организаторами проекта выступают Минцифры России, Минпросвещения и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. В период с 19 февраля по 17 марта 2024 г. в рамках Урока в сети «Интернет» по адресу https://digital-likbez.datalesson.ru/ размещены видеоролики и методические материалы. Контент видеороликов посвящен следующим темам: «Кража аккаунтов», «Доксинг», «Дипфейки».
В нашей гимназии уроки проходят в разных классах. Уроки уже прошли в 10А , 11А классе.
В новом сезоне «Цифрового ликбеза» «Лаборатория Касперского» расскажет про защиту от мошенничества с дипфейками, доксинга и кражи аккаунтов «Лаборатория Касперского» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому сезону всероссийского просветительского
проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».
Уроки цифровой грамотности и кибербезопасности для школьников в рамках проекта «Цифровой ликбез» пройдут во всех регионах страны. Материалы нового сезона посвящены таким темам, как защита от мошенничества с использованием дипфейк-технологий, доксинга и кражи аккаунтов. Они включают в себя три мультипликационных видеоролика и методические материалы для педагогов.
Главной героиней видеороликов снова станет журналистка рыбка Лина, которая ведет колонку в корпоративном журнале о способах защиты от цифровых угроз в подводном мире. По сюжету к Лине обращаются подводные жители Оушенсити и рассказывают свои истории, в которых они попадаются на уловки интернетмошенников.
Так, из видеороликов школьники узнают, как определить дипфейки, что такое доксинг и как избежать кражи аккаунтов. Например, в одном из мультфильмов разобрана
схема, когда злоумышленники в видеороликах убеждают доверчивых пользователей вложить деньги в сомнительное предприятие, обещая в скором времени значительную прибыль. Для таких видео злоумышленники создают подделки видеообращений известного в Оушен-сити блогера.
Лина рассказывает, как не попасться на удочку мошенников и отличить искусственно созданные видео от подлинных.
Благодаря видеороликам школьники смогут не только узнать о том, как безопасно вести себя в интернете, но и повысить уровень цифровой грамотности в доступном
интерактивном формате. Формирование этих навыков у подрастающего поколения соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика», направленного на обеспечение цифровой безопасности и подготовки квалифицированных ИТ-кадров в России.
Материалы проекта доступны на сайте цифровойликбез.рф.