МБОУ "Гимназия № 11"
Алтайский край, город Рубцовск
  • Городской практико-ориентированный семинар «Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников в рамках обновленных ФГОС. Аукцион педагогических идей»

    13 марта 2024 года в МБОУ «Гимназия № 11» прошел городской практико-ориентированный семинар «Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников в рамках обновленных ФГОС. Аукцион педагогических идей».
    Городской практико-ориентированный семинар «Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников в рамках обновленных ФГОС. Аукцион педагогических идей».

    В семинаре приняли участие руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных учреждений города. Администрация и педагоги гимназии постарались сделать это мероприятие познавательным, интересным, полезным для гостей. В гимназии накоплен большой опыт по практическому применению современных приемов и методов в условиях реализации обновленных ФГОС. Целью семинара стало стремление поделиться опытом работы с коллегами из школ города.

    В приветственном слове директор гимназии Людмила Сергеевна Шуткова в поэтичной форме обосновала необходимость всестороннего развития учащихся различными учебными приемами, формирующими такие навыки, как креативность, самостоятельность, стремление к поиску нестандартных путей познания, функциональную грамотность учащихся. В соответствии с требованиями ФГОС учителя гимназии кропотливо работают над освоением новых технологий, методов и приемов, позволяющих повышать мотивацию к изучению разных областей знания, нестандартные решения учебных задач.

    Педагог-психолог Марина Петровна Копылова настроила гостей на позитивное восприятие мероприятия театрально-психологическими приемами.

    Заместитель директора Людмила Петровна Пантина напомнила присутствующим о том, что для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования. А в качестве педагогических инноваций в учебном процессе могут выступать: содержание учебного материала, технические средства, педагогические технологии. Тем самым подвела к программе семинара, на котором было представлено несколько мастер-классов. Семинар был организован таким образом, что участники посетили 4 мастер-класса, для того чтобы увидеть все педагогические находки.

    На занятии Татьяны Григорьевны Соловьевой, учителя начальных классов, по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения» педагоги познакомились с приемами на понимание прочитанного: «Чтение с остановками»; «Мистер Вопрос и мистер Вопросиха» или «Пенальти»; «Лего»; «Белое и чёрное»; «Ключевые слова»; игра «Чьи это вещи?»; игра «Испорченный телефон»; создание викторин, кроссвордов. А такие средства развития мыслительных процессов, умственных, творческих и физических способностей детей, коммуникабельности, самостоятельности и инициативы, как игры «Лего», «Облако тегов», «Лепбук», «Персонаж на стене» вызвали немало восторженных эмоций и у педагогов – участников семинара.

    Учитель истории Ольга Евгеньевна Перова, призер муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года -2024», увлекла своими находками всех учителей. «Использование игровых технологий на уроках истории как средство повышения мотивации обучающихся» - тема, вызвавшая неподдельный интерес своей практичностью и возможностью использовать технологию на уроках любой предметной области. Игры «Кто я?», «Исторический снежный ком», «Интерактивное путешествие по Древнему Египту» - лишь немногая часть из копилки творческого педагога.

    Обучение ментальной арифметике, дающей мощный толчок в развитии способностей школьников, - творческая находка учителя математики Татьяны Викторовны Басаргиной. История появления этого вида обучения, основы счета при помощи абакуса, новизна и практичность темы –это то, что привлекло и заставило удивиться участников семинара.

     Казалось бы, что нового в преподавании русского языка можно еще узнать? Но учитель русского языка и литературы Валентина Петровна Беккер показала и «проиграла» с «учениками» столько интересных новых видов опроса на уроке, заразила их своей увлеченностью и убежденностью, что педагоги не хотели покидать мастер-класс. «Виды и формы опроса на современном уроке русского языка» - тема выступления учителя. Опрос – один из важных структурных элементов урока русского языка, осуществляющий контроль за усвоением материала, формированием орфографических и пунктуационных навыков, овладением речевыми умениями. В условиях снижения интереса к учению современных школьников и подготовки к ГИА учитель находит интересные и эффективные приемы и формы работы.

    Завершил семинар аукцион педагогических идей, на котором участники проголосовали («купили») в Гугл-форме за выступления, которые, на их взгляд, наиболее интересны, применимы в педагогической практике любой предметной области.

    Занятия, проведенные педагогами МБОУ «Гимназия №11» получили высокую оценку гостей- участников семинара. Такой обмен опытом вызывает желание чаще встречаться в рамках педагогического сообщества, учиться друг у друга, совершенствовать свое мастерство.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie