МБОУ "Гимназия № 11"
Алтайский край, город Рубцовск
  • НОУ «Поиск. Юность. Открытие»

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    «Все преходящее - быстротечно, и лишь наука долговечна»

    С.Брант

    Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и раскрыть способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Очень важно выявить тех, кто интересуется различными областями науки и техники, вывести школьников на дорогу поиска в науке, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в нашей школе создано и существует научное общество учащихся и учителей «Поиск. Юность. Открытие».

    Деятельность научного общества учащихся «Поиск. Юность. Открытие»

     Одной из важнейших задач коллектива образовательного учреждения является создание  необходимых условий для организации работы с одаренными детьми.  Такая структура,  как научное общество учащихся «Поиск. Юность. Открытие», функционирующая на протяжении 17 лет, призвана непосредственно решать задачи выявления и педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся.

    Научно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.

    Вовлечение учащихся   нашей школы в исследовательскую деятельность осуществляется:

    - на уроках с элементами исследования и уроках-исследованиях. На уроке с элементами исследования учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность. На уроке-исследовании учащиеся овладевают методикой научного исследования, усваивают этапы научного познания.

    - через внеклассную работу в НОУ  предпрофильные курсы по выбору, работу на учебно-опытном участке.  В процессе внеклассного исследования учитель организует  научную работу,  где  (учащиеся  выдвигают гипотезу и доказывают её, свои доводы оформляют в форме научного доклада,  сообщения,  написания творческой исследовательской работы); агитационную работу (учащиеся выпускают тематические газеты, готовят публикации в средства массовой информации различных жанров, создают видеозаписи размещают их на школьном сайте); краеведческую работу (проводят исследование проблемы,  ведут практическую деятельность по охране ландшафтов родного края, флоры и фауны, участвуют  в  творческих конкурсах); методическую работу (учащиеся создают пособия, участвуют в подготовке и проведение мероприятий в младших классах, выступают с исследованиями перед учащимися школы). В дальнейшем, такие учащиеся могут быть организаторами внеклассных мероприятий, проводить экскурсии  и исследования в природе,  участвовать в научно-практических конференциях различного уровня. Другие же обретают общенаучные и специальные навыки, помогающие им в профилизации и социализации;

    - через индивидуальную форму работы с одаренными детьми. Исследовательские работы выполняются школьниками, уже имеющими  опыт  в проведении исследований. Учитель выступает при этом как руководитель, консультант и при необходимости помогает учащимся на разных этапах их  выполнения.

    Школьное научное общество рассматривается  педагогическим коллективом как эффективное средство становления личностно-ориентированного обучения, обладающего развивающим и воспитательным потенциалом. 

     Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы.

     Научное общество учащихся состоит из 7 секций: естественнонаучной, обществоведческой, физико-математической, филологической, иностранных языков,  начальных классов и эстетического цикла (ИЗО, технология, музыка) Число учащихся, занятых в проектно-исследовательской деятельности составляет 7% от числа учащихся в школе, т.е. остается стабильным.

    Работа ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, марафоны, интернет-конкурсы, олимпиады и т.п.).

    Школьная олимпиада проведена по всем общеобразовательным предметам. 

    Целью работы НОУ является: сохранение и развитие творческого потенциала и познавательного интереса учащихся школы.

             НОУ также  осуществляет следующие задачи:

    • содействие повышению престижа и популяризации научных знаний;
    • развитие  у школьников познавательной активности и творческих способностей;
    • знакомство школьников с методами и приемами научного поиска;
    • обучение работе с научной литературой, отбору, анализу, систематизации информации; выявлению и умению формулировать исследовательские проблемы; грамотному оформлению научной работы;
    • овладение учащимися искусством дискуссии;
    • содействие профессиональному самоопределению учащихся.


    Результаты участия МБОУ «Гимназия №11»

    в городском конкурсе «Интеллектуал - 2020» и «Я - исследователь - 2020»

    Результат участия в окружном конкурсе  творческих и исследовательских работ учащихся

    Вывод:

          Работа в научном обществе позволяет школьникам приобщаться к миру науки, учащиеся приобретают навыки исследовательской работы.

    У школьников появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы перед аудиторией; которые они могут представить для участия  в городских краевых и всероссийских конкурсах. Но также в работе научного общества есть и недостатки, на которые следует обратить внимание:

    по прежнему недостаточная активность учителей таких предметов как история, иностранный язык, обществознание, физика, выставляющих небольшое количество исследовательских работ или совсем отказавшихся от проектной деятельности с учащимися.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie