МБОУ "Гимназия № 11"
Алтайский край, город Рубцовск
  • Аттестация

    Основными задачами аттестации являются: 

    • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; 
    • повышение эффективности и качества педагогического труда; 
    • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; 
    • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; 
    • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; 
    • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. 

    Обязательной аттестации не подлежат:

    • педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; 
    • беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. 

    Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. 

    Четко прописаны последствия признания работника несоответствующим занимаемой должности. В этом случае работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу). 

    Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: 

    • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; 
    • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; 
    • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. 

    Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

    • имеют установленную первую квалификационную категорию; 
    • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; 
    • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; 
    • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

    Аттестация педагогических кадров

    Аттестация – это процесс подготовки, проведения и определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников при присвоении квалификационной категории.
    Основные цели аттестации:
    • Выявление фактического уровня профессионализма педагогических и руководящих работников в образовательной системе;
    • Определение стратегических областей профессионального роста;
    • Определение путей повышения квалификации и профессионального развития педагогических и руководящих работников в образовательной системе;
    • Обеспечение условий для социальной защищенности педагогических и руководящих работников в образовательной системе.
    Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров, – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie