МБОУ "Гимназия № 11"
Алтайский край, город Рубцовск

Методический совет

НМС является коллегиальным органом, координирующим деятель­ность различных служб школы, творческих педагогов, на­правленную на развитие и совершенствование образовательного пространст­ва в школе.
 
  НМС объединяет на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе, подходами, идея­ми.
 
 
Функции методического совета:
1.  Аттестация педагогических работников школы.
2.  Организация методических консультаций.
3.  Организация и проведение семинарских занятий.
4 Подготовка и проведение школьных олимпиад, предметных декад, тематических недель.
5.Организация работы «Школьного передового опыта»
6. Работа с одаренными и талантливыми учащимися.
7. Участие в городских практикумах.                                   
8. Обмен опытом учителей (на базе городских методических объединений).
10. Организация работы школьных методических объединений.
11. Проведение научно-практических конференций.
12. Подготовка к итоговой аттестации.
13. Организация участия в различных конкурсах.
 
    Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива,  школы в целом.    
Цель методической работы: оказание помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководителей школы.
   ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
1.      тематические педагогические советы;
2.      повышение квалификации, педагогического мастерства ;
3.      работа ШМО;
4.      семинары-практикумы;
5.      предметные недели;
6.      разработка методических рекомендаций;
7.      педагогический мониторинг;
8.      самообразование;
8.      психологические семинары;
9.      аттестация;
10.      обобщение передового  педагогического опыта;
     
 Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.